• Kristina Grigoryeva

Как оптимизировать расходы компании и улучшить программу льгот для сотрудников 




Во времена кризиса, особенно сейчас, когда вирус Covid-19 ставит мировую экономику в тупик, многие компании ищут способы сократить свои расходы.

В первую очередь они интуитивно сокращают расходы на маркетинг, консалтинг, и обучение сотрудников.

На следующем этапе пересматриваются льготы на сотрудников, такие как страхование здоровья. Это связано с высокими выплатами премий страховым компаниям по сравнению с другими видами страхования, например, страхованием имущества или ответственности.

Многие руководители рассматривают возможность сокращения покрытия или даже отказа от предоставления медицинской страховки сотрудникам, как способ сокращения издержек в условиях нестабильной экономической ситуации.


В этой статье предлагаются несколько практических решений, которые позволят снизить стоимость медицинского страхования сотрудников, в условиях российского рынка с его спецификой в страховом сегменте. Хотя некоторые из затронутых аспектов могут быть актуальны и для других регионов.

Основными факторами, влияющими на рост стоимости корпоративного медицинского страхования в России, являются уровень больниц и услуг покрываемых полисом медицинского страхования, частота обращений и возможность применения франшизы.

За последнее десятилетие конкуренция и, следовательно, уровень обслуживания между частными больницами в России значительно возросли, что также способствует и росту цен.

Следовательно, достаточно важно понимать, какие медицинские учреждения посещают сотрудники вашей компании, и какими услугами они пользуются больше всего.

Часто дорогие клиники и услуги включаются в страховой полис, чтобы удовлетворить интересы только 5-ти процентов сотрудников или даже менее.

В основном эти учреждения посещают руководители высшего звена или экспаты, для которых важно наличие англоговорящих врачей и персонала, например.

Подобные опции могут значительно увеличивать стоимость корпоративной страховки.

Кроме того, многие компании не понимают должным образом, какие услуги включены в страховой пакет и как или с какой периодичностью этими услугами пользуются их сотрудники.

Что часто приводит к тому, что оплачиваемые компаниями услуги вообще не используются.

Несмотря на то, что многие страховые компании предлагают решения с франшизой (пациент оплачивает часть расходов на лечение), компании в России редко используют эту опцию, которая может значительно снизить страховые премии и частоту обращения со стороны сотрудников.

Если компания ведет бизнес в нескольких странах, например, в СНГ или Европе, решения позволяющие объединять страховку от несчастных случаев и инвалидности в один страховой пул (Global Benefit Management), может принести существенную экономию затрат по сравнению с индивидуальными контрактами с разными страховщиками.

Использование пулинговых решений по медицинскому страхованию в настоящее время не настолько распространено, из-за частоты использования медицинской страховки и высоких страховых случаев, но консолидированная отчетность, предоставляемая международным партнером, поможет намного улучшить ваши позиции при пересмотре страховой премии.


Более того, страховое покрытие с участием нескольких работодателей (Multi-Employer solutions), предлагающее стандартные пакеты для большинства компаний в сегменте SME, также являются способом снижения затрат на медицинское страхование.

Объединение в один страховой пул нескольких компаний позволяет экономить за счет увеличения объемов («эффекта масштаба»), что приводит к более низкой стоимости страхования.

Понимание факторов, влияющих на стоимость различных страховых полисов, и выбор правильных атрибутов программы могут сэкономить до 40% на страховых взносах.

Такой тип экономии облегчает дальнейшую оптимизацию расходов компаний, и в то же время улучшает программу льгот для сотрудников компании, добавляя дополнительные процедуры (например, массаж, физиотерапию) или добавляя дополнительные риски здоровья в покрытие (страхование здоровья, жизни).

Что в свою очередь, способствует удержанию и мотивации ваших ключевых сотрудников.

Просмотров: 0
  • Белый LinkedIn Иконка
  • Белый Facebook Icon
  • Белый Instagram Иконка
  • Белый Vkontakte Иконка
  • Белый Иконка YouTube

ООО Страховой брокер 'Ин2Матрикс Брокер Сервисез' лицензия СБ-Ю № 4239                                                                                             In2Matrix © 2020. Все права защищены                                             

Раскрытие информации                                                                                                                                                                                                         Политика Cookie